Ремонт дорожного полотна в Маслозаводском переулке будет осуществляться в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего в областном центре по нацпроекту планируется отремонтировать 10 объектов улично-дорожной сети (УДС) общей протяженностью 16,5 км.
По Маслозаводскому переулку разрешено движение большегрузов, поэтому дорожное полотно изнашивается гораздо быстрее. Обновить дорожную «подушку» позволит метод холодной регенерации (холодного ресайклинга).
Обычно фрезеруется 5-7 см дорожного полотна. Как правило, это только верхний слой асфальта. При использовании метода холодной регенерации снимается не только дорожная «одежда», но и «подушка». Спецтехника срезает дорожное полотно до земли. Получившаяся масса из старого асфальта, щебня и песка перемалывается с добавлением битума и присадок, а затем укладывается заново. Сверху обновлённой дорожной «подушки» выкладываются выравнивающий и верхний слои асфальта.
ООО «Геосервис», которое к концу этого месяца должно разработать проектно-сметную документацию на ремонт Маслозаводского переулка, провело изыскательные работы. По предварительным оценкам, придётся снимать до 40 см дорожного полотна.
Отметим, что благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году в Орле была использована инновационная технология «Новачип». Этим сверхтонким покрытием толщиной 10-20 мм частично уложено Кромское шоссе. Поровну с «Новачипом» применялся и привычный щебеночно-мастичный асфальтобетон. Оба покрытия успешно справляются с неблагоприятными погодными условиями.