Яндекс.Метрика

22 марта на базе Глотовской средней школы прошёл семинар руководителей ОУ «Осмысленное чтение: педагогические техники и приёмы». В семинаре приняли участие все руководители образовательных учреждений района, работники Знаменского отдела образования и, конечно, весь состав Глотовской школы.

В рамках новых образовательных стандартов всё труднее становится работать малокомплектным сельским школам, ведь детей с каждым годом становится меньше и меньше. Но тем отраднее было видеть, на что мы все ещё способны, когда надо показать плоды своих трудов в не совсем привычной обстановке.

Осмысленное чтение в условиях работы ФГОС – важный фактор в обучении. И это связано не только с предметом литература и русский язык, как это на первый взгляд кажется. Навык управления своим вниманием во время чтения является одним из ключевых элементов осмысленного чтения и полноценного восприятия материала буквально на каждом уроке и по всем предметам.

Вся программа семинара точно и чётко соответствовала данной теме. Сначала участники мероприятия приняли активное участие в мастер-классах: «Актуальность и значимость биологического текста при подготовке ГИА и ВПР» (учитель биологии 1 категории Савина Г.В.), «Осмысленное чтение в начальной школе. Техники и приёмы» (учителя 1 категории начальных классов Астапенко В.В. и Комарова В.Н.).  Современные методы и приёмы осмысленного чтения опираются на природный потенциал обучающихся, меньше даются знания в готовом виде, а в большей степени создаются ситуации для наблюдения, погружения в материал, что приводит к самостоятельным открытиям. Осмысленное чтение должно помогать детям, отстающим в речевом развитии, и в то же время не затормаживать процесс обучения у других учащихся. Эта мысль была ведущей в мастер-классах, так как чрезвычайно актуальна в малокомплектной сельской школе.

Далее участники семинара побывали на открытых уроках: по литературе в 10 классе «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» (учитель литературы 1 категории Голубятникова Л.А.), по математике в 6 классе «Положительные и отрицательные числа» (учитель математики 1 категории Войкина А.С.). На проведённых уроках чётко прослеживалась установка на то, что при осмысленном чтении ученик имеет возможность самостоятельно читать текст, самостоятельно (письменно) отвечать на вопросы, самостоятельно оценивать свои ответы и проводить самоанализ чтения. Практическое использование этого чтения показало возможность развития у детей таких важных умений, как самооценка и самоанализ.

Ведь недаром В.А. Сухомлинский отмечал: «Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик «читает», в сознании которого слово играет, трепещет и переливается всеми красками и мелодиями окружающего мира».

Слова великого педагога подтвердили следующие мероприятия семинара: игра «Что? Где? Когда? «По страницам истории» в 6-8 классах ( учитель истории 1 категории  Колганова Л.В.) и литературная гостиная в 9-11 классах «Когда строку диктует чувство» (методист высшей категории  Шейхова О.А.). Кстати сказать, литературная гостиная и урок литературы были посвящены Всемирному Дню поэзии, который отмечался 21 марта. Внеклассные мероприятия проходили так эмоционально душевно, что руководители школ приняли в них самое активное участие.

Руководители ОУ района высоко оценили труд всего коллектива школы. Учителя и учащиеся школы, в свою очередь, почувствовали прилив сил и доброй энергии на дальнейшую плодотворную работу.