Яндекс.Метрика

Устойчивое развитие сельских территорий является приоритетным направлением реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Программно-целевым инструментом сбалансированного решения социальных, экономических, экологических и инфраструктурных проблем развития сельских территорий является федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".

Для участия в Государственной программе муниципальным образованием разработана и утверждена муниципальная программа устойчивого развития сельских территорий, в которых предусмотрены следующие основные мероприятия:

1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных
в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих
в сельской местности.

4. Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.

Для достижения целей муниципальной программы в области устойчивого развития сельских территорий предусматривается решение следующих задач:

1)                удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

2)                повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направленных на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных  в сельской  местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;

3)                грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

4)                поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.

Целями реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности являются:

активизация участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов;

мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований на цели местного развития;

формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.

Средства государственной поддержки предоставляются на создание
и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок; сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников; поддержку национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

В целях осуществления на территории Орловской области мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих
в сельской местности Орловской области, разработан порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на софинансирование мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Орловской области, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 28 августа 2014 года № 247.

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области
на софинансирование мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Орловской области (далее соответственно – грант, Мероприятия), в рамках государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области на 2014–2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Орловской области
от 4 декабря 2013 года № 411 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» (далее – государственная программа), предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются муниципальным районам Орловской области (далее – муниципальное образование) главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее – Департамент) на софинансирование расходных обязательств по реализации общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности (далее – проекты), по следующим направлениям:

а) создание и благоустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

б) сохранение и воссоздание природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

3. Субсидия предоставляется в размере 60 % от общей стоимости проекта и не может превышать 2 млн. рублей. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств).

4. В случае невозможности предоставления всем муниципальным образованиям, подавшим заявки, субсидии в запрашиваемом размере
с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка размер субсидии определяется по формуле:

Сi = (С x Пi) / П, где:

 

Сi – размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;

С – общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

Пi – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию проекта;

П – общий суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям, согласно представленным документам;

5. Не может быть включено в проект возмещение за счет средств гранта следующих расходов:

а) приобретение канцелярских товаров;

б) выплата заработной платы;

в) оплата страховых взносов;

г) расчеты с бюджетом по налогам и сборам;

д) затраты на разработку проектно-сметной документации и получение экспертных заключений;

  е) погашение кредитов, полученных от кредитных организаций,
и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.

  6. В целях получения субсидии муниципальные образования в срок
до 15 сентября текущего года представляют в Департамент следующие документы:

  1) заявку о предоставлении субсидии по форме согласно
приложению 1 к настоящему Порядку;

  2) проект, выполненный в форме описания, расчетов, таблиц, прогнозов, раскрывающий возможность решения с участием граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) вопросов местного значения,
в соответствии с направлениями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;

  3) календарный план реализации проекта в   течение  не  более  12  месяцев;

  4) смету расходов на реализацию проекта, выполненную по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

  5) в случае если проектом предусмотрено осуществление строительно-монтажных работ, в обязательном порядке представляется заверенная копия утвержденной проектной документации, подготовленной специализированной организацией, с положительным заключением                       о достоверности сметной стоимости проекта;

  6) решение (протокол, соглашение), подтверждающее совместное участие муниципального образования, граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации соответствующих инициатив и выполнение взятых на себя обязательств;

  7) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований, обеспечивающих уровень софинансирования за счет средств муниципального образования в объеме не менее 16 %;

  8) копию муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей Мероприятия;

  9) опись прилагаемых документов в двух экземплярах.

7. При подаче документов муниципальное образование может представить дополнительно любые документы (письма от общественных организаций, органов местного самоуправления), относящиеся к Мероприятиям и проекту. Дополнительно представленные документы подлежат внесению в опись.

8. Документы в день поступления в Департамент регистрируются
в журнале регистрации в порядке поступления с указанием времени и даты.

9. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, рассматривает представленные муниципальными образованиями документы
на соответствие их следующим критериям:

1) полнота представляемых сведений (согласно пункту 6 настоящего Порядка);

2) наличие в муниципальной программе устойчивого развития сельских территорий Мероприятий;

3) проект будет реализовываться в течение не более 12 месяцев со дня получения гранта;

4) проект предусматривает обязательный вклад граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств);

5) проект будет реализовываться по следующим направлениям:

создание и благоустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

сохранение и воссоздание природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов
и ремесел.

10. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием документов с учетом критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, Департамент в течение 20 рабочих дней
 с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о котором                                в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения уведомляет главу (главу  администрации)  соответствующего муниципального образования.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) нарушение срока представления документов, указанного
в пункте 6 настоящего Порядка;

2) представление неполного пакета документов, установленного
в пункте 6 настоящего Порядка;

3) несоответствие документов критериям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;

4) несоблюдение условий софинансирования, определенных настоящим Порядком.

В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, направляемом
в адрес главы (главы администрации) муниципального образования
в письменном виде, указываются основания, послужившие причиной отказа.

12. В случае отсутствия оснований, указанных в абзацах первом–четвертом пункта 11 настоящего Порядка, принимается решение                              о предоставлении субсидии.

13. В течении 3 рабочих дней с даты принятия решения
о предоставлении субсидий Департамент готовит проект постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 21 июля 2009 года № 100
«Об утверждении регламента Правительства Орловской области».

14. Субсидии предоставляются на основании произведенного распределения и заключаемого между Департаментом и муниципальными образованиями соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Орловской области (далее – Соглашение), заключаемым в течении 5 рабочих дней  с  даты  подписания  постановления, указанного в пункте 13 настоящего Порядка.

15. Соглашение должно содержать:

1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию за счет средств областного бюджета в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего Порядка;

2) наименование проекта;

3) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по реализации проекта;

4) сведения об участии граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

5) условия предоставления субсидии, в том числе обязательство муниципального образования по соблюдению условий софинансирования;

6) условия сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;

7) обязательство муниципального образования о представлении
в Департамент документов в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;

8) показатель эффективности использования субсидии, установленный пунктом 28 настоящего Порядка;

9) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению;

10) ответственность сторон.

16. На основании постановления Правительства Орловской области
о распределении субсидий Департамент составляет заявку на перечисление средств областного бюджета (далее – заявка), направляет ее в Департамент финансов Орловской области (далее – Департамент финансов) в течение
5 рабочих с даты подписания указанного постановления Правительства Орловской области.

17. Департамент финансов на основании заявки Департамента
и кассового плана исполнения областного бюджета в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований
и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

18. Департамент перечисляет субсидии на расчетный счет муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Департамента.

19. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Департаментом  в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

20. С момента заключения Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент:

1) ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, – отчет о расходах областного бюджета и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 7 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 371 «О реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»;

2) ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, – копии документов, подтверждающих целевое использование субсидий;

3) в срок до 1 ноября года, следующего за годом начала реализации проекта, – отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий по форме согласно приложению 8 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 371             «О реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» (заполняются строки 32, 33).

21. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования в соответствии с настоящим Порядком, а также действующим законодательством.

22. Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату               в областной бюджет в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и приказом Департамента финансов.

23. Основанием для сокращения объема предоставления
субсидии бюджету муниципального образования является
сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии.

В течение 10 рабочих дней со дня возникновения основания, указанного в настоящем пункте, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление
о сокращении объема предоставляемой субсидии.

При наличии основания, указанного в настоящем пункте,
субсидия перераспределяется между муниципальными
образованиями, имеющими право на ее получение в соответствии
с настоящим Порядком, пропорционально размеру сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета.

24. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 25 настоящего Порядка, в случае:

1) невыполнения условий Соглашения;

2) установления факта нецелевого использования субсидии;

3) непредставления отчетных документов, установленных пунктом 20 настоящего Порядка.

25. В течение 20 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, Департаментом принимается решение о возврате субсидии.

Копия решения о возврате субсидии направляется главе (главе администрации) муниципального образования в течение 3 рабочих дней               со дня принятия такого решения.

26. Возврат субсидии  осуществляется муниципальным образованием  в течение 90 календарных дней со дня получения копии решения о возврате.

В случае невозврата субсидии в срок, указанный в настоящем пункте, субсидия взыскивается в судебном порядке.

27. Эффективность осуществления расходов бюджетов
 муниципальных образований на Мероприятия, источником
финансового обеспечения которых являются субсидии,
оценивается до 1 декабря текущего финансового года Департаментом на основании целевого показателя, установленного пунктом

28 настоящего Порядка.

29. Целевым показателем эффективности использования муниципальным образованием субсидии является количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.