Яндекс.Метрика

В настоящее время на территории Российской Федерации активно внедряется независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит).

Независимая оценка пожарного риска – аудит безопасности – введена федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" для снятия избыточных административных барьеров с представителей бизнес-сообщества и граждан на территории РФ.

Собственникам объектов защиты предлагается право выбора способов соответствия объектов защиты требований пожарной безопасности. Первый способ – традиционный. Он заключается в осуществлении государственным пожарным надзором проверки объекта, выявлении технических нарушений требований пожарной безопасности, применении соответствующих санкций, выдачи предписаний.

Второй способ подтверждения соответствия – независимая оценка пожарного риска или аудит пожарной безопасности. Эта процедура выполняется аккредитованной в МЧС России организацией по оценке соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Оценка пожарного риска – это проведение соответствующих расчетов по специально утвержденным методикам, с помощью которых можно определить, соответствует или не соответствует риск тем значениям, которые установлены Техническим регламентом.

Оценку пожарного риска проводят на основе расчета воздействия на людей поражающих факторов пожара и принятых мер по снижению частоты их возникновения и последствий. Система пожарной безопасности объекта должна обеспечивать величину пожарного риска, не превышающую предельно допустимого значения.

Пожарный аудит – это независимая оценка пожарного риска, которая проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Величина индивидуального пожарного риска не должна превышать одной миллионной для зданий, сооружений и строений различных классов функциональной пожарной опасности (для производственных объектов — одной десятитысячной в год).

В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.

Проведение независимой оценки риска дает собственнику следующие преимущества:

при проведении пожарного аудита не применяются штрафные санкции за нарушение требований пожарной безопасности, как при проверках органами ГПН;

объект, на котором проведен пожарный аудит, не включается в план проверок ГПН в течение трех лет;

при внеплановых проверках составляется только акт о том, что на объекте проведен аудит;

разрабатываются мероприятия, компенсирующие отступления (нарушения) от действующих норм, что позволяет минимизировать затраты на обеспечение пожарной безопасности объекта;

на основании плана устранения выявленных нарушений определяются приоритетные направления финансирования;

снижаются страховые сборы при страховании объекта недвижимости от пожара и ответственности перед третьими лицами при пожаре.

Для консультации по данному вопросу вы можете обратиться в Главное управление МЧС России по Орловской области по телефону горячей линии 8-(4862) 76-29-05.

Для справки: На территории Орловской области зарегистрированы две экспертные организации, имеющие добровольную аккредитацию в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (Некоммерческая организация Фонд Пожарной Безопасности «Орловский филиал», аккредитация от 11 ноября 2013 года № 660/В/0068; ООО «Аудит безопасности», аккредитация от 28 апреля 2014 года № 660/В/0590).

 

Управление надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области