Цифровая платформа МСП.РФ играет важную роль в формировании институциональной среды в предпринимательстве. По данным корпорации МСП, использование сервиса «Гид по закупкам» цифровой платформы МСП.РФ позволило предпринимателям стать поставщиками крупных госкомпаний в рамках 223-ФЗ, они заключили 419 договоров на сумму более 3,4 млрд рублей. Платформа МСП.РФ – это цифровой элемент инфраструктуры предпринимательства, созданный Корпорацией МСП и Минэкономразвития РФ в целях улучшения оказания информационной поддержки субъектам МСП.
Консультации, полученные в ответ на запрос через государственную платформу поддержки предпринимателей, помогли субъектам МСП принять участие в закупках, в результате чего 55 предпринимателейзаключили договорыпоставки товаров, работ и услуг в разных сферах – выполнение строительно–монтажных работ (Республика Татарстан), оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся (Тюменская область), поставка средств индивидуальной защиты (Пермский край).
Сервис «Гида по закупкам» платформы МСП.РФ уже получил более 600 заявок от субъектов МСП.По словам генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича, предпринимателей интересуют вопросы, связанные с поиском закупок, заключением договоров, банковскими гарантиями. Также предприниматели обращаются для защиты своих интересов в спорных ситуациях с заказчиками, подают заявки по вопросам заключения офсетных договоров и участия в программах «выращивания» потенциальных МСП-поставщиков.
Наибольшую активность во взаимодействии с государственной цифровой платформой, подавая наибольшее количество заявок проявляют предприниматели Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской, Московской и Новосибирской областей. Отметим, что лидерами по доле занятых в МСП являются Москва (58,2%), Санкт-Петербург (57,5%) и Республика Калмыкия (52,6%).
По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Тугачевой Ларисы, такой инструмент как цифровая платформа с удобным интерфейсом и грамотным наполнением позволяет субъектам МСП из разных регионов России получать информацию для решения текущих вопросов хозяйственной деятельности, участвовать в закупках наравне с более крупным бизнесом, обеспечивает равные условия ведения эффективной деятельности.