В России создано более 17,7 тыс. бесплатных центров дополнительного образования и около 1,5 млн новых мест в рамках национального проекта «Образование». Более 19 млн школьников посещают кружки и секции. Государственная поддержка способствует развитию и совершенствованию дополнительного образования. Уникальные образовательные программы, разработанные педагогами и методистами, помогают миллионам детей реализовать свой профессиональный и личностный потенциал.
Программы социально-гуманитарной направленности остаются самыми популярными, их выбрали более 7 млн школьников. Художественным творчеством активно занимаются 6 млн детей. В 2022/23 учебном году был побит рекорд популярности школьных технических и естественно-научных кружков: почти 3 млн школьников записались на программы по каждому из этих направлений. Технической направленностью заинтересовались более 2,8 млн детей, а естественно-научной — более 2,9 млн.
Рост популярности дополнительного образования объясняется расширением сети бесплатных центров, а также высоким качеством и доступностью образовательных программ. По нацпроекту «Образование» продолжают открываться центры «Точка роста» в сельской местности и небольших городах. Уже создано более 17 тыс. таких центров, которые помогают детям знакомиться с современными технологиями и пробовать себя в необычных профессиях.
В более чем 38 тыс. образовательных учреждений организованы школьные театры и спортивные клубы. Также в России развивается сеть центров для одаренных детей и молодежи «Мини-Сириус», их уже 76, и планируется увеличение числа до 85 до конца года. Эти региональные центры работают по технологиям Образовательного центра «Сириус» и будут созданы во всех регионах страны. В таких центрах детям помогают определиться с профессией, а также развивать таланты в области искусств, спорта, естественно-научных дисциплин и технического творчества.
«Создание бесплатных центров дополнительного образования в рамках национального проекта «Образование» способствует росту образовательного потенциала страны и укреплению интеллектуального капитала. Доступ к качественному дополнительному образованию предоставляет детям и молодежи возможность для развития актуальных навыков и знаний», - отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова.