Яндекс.Метрика
   Достаточно интересным направлением для туристической отрасли является формат автопутешествий. Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС провела исследование на тему автопутешествий как вида отдыха, основываясь на изучении общественного мнения (ВЦИОМ) от 17 июля 2024  года посвященному идеальному автопутешествию для россиян, с целью изучить потенциал существующей инфраструктуры позволяющий комфортно провести свободное время в поездке на дальние расстояния.
    Желаниепровести свое путешествие подобным образом посещает 68% респондентов. При этом посещать только города предпочли бы всего 6%, а исключительно объекты природы 25%, остальные 46% ратуют за  смену локаций. Среди респондентов предпочитающих отдых с частыми сменами точек посещения в большинстве «бывалые» автопутешественники, они составили 56%. Их ответы дали возможность оценить на сколько позволяет такие передвижения по стране существующая инфраструктура. Останавливаться на ночлег с комфортом (отель/гостиница/домик с удобствами) предпочитают 76% из опрошенных и всего 17% допускают провести ночь в кемпинге, оставшиеся 7% готовы ночевать в своей машине или палатке в необорудованном для этого месте. Многие отметили недостаточное количество многофункциональных автозаправок (питание, игровые для детей, медпункты), их ответы составили 77%, оставшиеся 23% могут довольствоваться только простыми заправками и туалетами. Также было отмечено, что от возраста напрямую зависит требовательность к комфорту в дорожном путешествии. Представители молодого и зрелого поколения (18-45 лет) рассчитывали исключительно на высокий сервис в дороге 51%, а граждане предпенсионного возраста и старше (60 и более) принимали минимальные условия 41%.
     Как видно из опроса предпочтения россиян демонстрирует достаточно широкий диапазон потенциальных пользователей услуги. По мнению старшего преподавателя кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГСЮлии Путилиной данный формат отдыха несет в себе огромный потенциал для туристической отрасли, так как россияне хотят проводить свое свободное время в активных путешествиях, однако дорожная инфраструктура на сегодняшний день недостаточно развита, так как не удовлетворяет запросы большинства. Автопутешествия способствуют развитию инфраструктуры в регионах и стимулируют их экономический рост, так как туристы останавливаются в гостиницах, питаются в ресторанах, покупают продукты местного производства, создают рабочие места и т.д.