Яндекс.Метрика
  С 1 сентября 2024 года в России поэтапно вводится цифровая маркировка пяти новых товарных категорий: растительных масел, кормов для животных, ветеринарных препаратов, отдельных видов консервов и безалкогольного пива.
   Для участников оборота указанных товарных групп с 1 сентября 2024 года вводится требование по регистрации в государственной информационной системе маркировки товаров. Начиная с 1 октября 2024 года, маркировка станет обязательной для масел, кормов, ветпрепаратов и безалкогольного пива, а с 1 декабря 2024 года – для отдельных видов консервированной продукции.
   В настоящее время маркировке подлежат 18 товарных групп, в информационной системе зарегистрировано 700 тыс. компаний.
  Оператор маркировки запустил дополнительные меры поддержки для данных отраслей, которые включают компенсацию 50% расходов на оборудование для маркировки или программу беспроцентной рассрочки на 3 года.
  «Указанные нововведения направлены на обеспечение качества продукции, прозрачности производства и реализации, а в глобальном масштабе – повышение устойчивости экономики, достижение качественно новой динамики отраслей, прежде всего на основе укрепления технологического суверенитета России» – отметил эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Алексей Исаев.