Россия на сегодняшний день входит в Топ-10 стран с высоким уровнем развития информационных технологий в государственном секторе. Данная рейтинговая оценка расширяет возможности для продвижения отечественных цифровых продуктов и решений в страны и регионы с менее развитыми технологиями.
Портал Госуслуг – первое, что приходит на ум, когда слышим словосочетание «электронное правительство». Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Наталья Захаркина проанализировала новые тенденции в работе портала Госуслуги.
Стремительные темпы цифровизации требует постоянных изменений и дополнений в работе данного справочно-информационного портала. Какие новшества будут предоставлены потребителю в 2023 году?
Во-первых, пользователи смогут воспользоваться биометрией для входа на портал «Госуслуг» уже в феврале 2023 года, функция будет дополнительной к уже существующим способам аутентификации- привычные логин и пароль также сохраняются. Использовать биометрию граждане смогут по собственному желанию.
Во-вторых, в середине апреля правительство утвердило концепцию перехода на предоставление госуслуг в режиме 24/7 к концу 2023 года. Документ предполагает, что менее чем через два года большинство государственных и муниципальных услуг будут оказываться круглосуточно, без личного присутствия граждан. Для этого все этапы - от подачи документов до получения результата - планируется перевести в электронный вид. При этом граждане смогут по-прежнему при необходимости лично обращаться в ведомства за госуслугами. Общение с представителями госорганов будет сконцентрировано в МФЦ.
В-третьих, в начале 2023 года будет запущен автоматизированный мониторинг качества всех государственных и муниципальных услуг. Соответствующее постановление утверждено правительством.
И наконец, с 1 января 2023 года не столь радужная новость для пользователей Госуслуг. Впервые за многие годы у жителей страны пропадет возможность оплачивать какие-либо государственные услуги и пошлины со скидкой в размере 30%, как это можно делать в настоящее время.
Важно отметить, что темп цифровизации Россия снижать не намерена: к 2030 году доля массовых социально-значимых услуг, доступных в электронном виде, должна быть увеличена до 95%. А для обработки типовых запросов планируется использование искусственного интеллекта.