Яндекс.Метрика
  С 1 сентября 2022 года вступает в силу обновленная редакция статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»: внесены изменения, касающиеся перечисления дискриминационных пунктов договоров, ущемляющих права потребителей. Сейчас это особенно актуально, так как потребитель до недавнего времени был уязвим перед недобросовестными агентами, составляющими договор таким образом, чтобы поставить себя в максимально выгодное положение (при этом зачастую нарушая закон).
  О недопустимости ущемления прав потребителей говорится в Законе и сейчас. Но после вступления изменений в силу будут перечислены конкретные примеры дискриминации, что даст больше возможностей защищать свои права, в том числе в случае судебного разбирательства.
  В частности, в новой редакции закона «О защите прав потребителей» будет указано, что нельзя включать в договор право на одностороннее изменение условий или отказ от исполнения описанных обязательств. Недопустимым окажется требование приобрести определенные товары или услуги на условии приобретения других товаров и услуг. 
Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, кандидаттехнических наук Власова М.В. считает, чтонельзя будет «в нагрузку» предлагать что-то, что человеку не нужно. Например, такое часто происходит в банковской сфере – кредит выдают (гласно или негласно) только при условии заключения договора страхования.
  Еще один важный пункт закона касается принуждения предоставить персональные данные под угрозой отказа от сделки (если  предоставление данных не предусмотрено законодательством РФ).В новой редакции закона продавец не вправе отказывать потребителю в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные (за исключением случаев, если обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством Российской Федерации или непосредственно связана с исполнением договора с потребителем).
  Предполагается, что эти нововведения не только уменьшат количество злоупотреблений со стороны организаций, но и облегчат защиту своих прав потребителями в случае нарушений.